Позиция страховщиков по поводу "автогражданки" ясна и неоднократно ими озвучивалась. "Газета" попросила другую сторону, застрахованных водителей, рассказать об их отношении к "автогражданке".
Газета,
16 марта 2004 г.
"Подставы" фактически исчезли". 1051 просмотр
Позиция страховщиков в отношении введения и перспектив ОСАГО в нашей стране в общем-то ясна и неоднократно ими озвучивалась: "автогражданка", как показывает опыт зарубежных стран, вполне может стать локомотивом национального страхового рынка. Но будет ли так у нас? Газета попросила застрахованных водителей со стажем Марину Лаухину и Алексея Зверева ответить на несколько вопросов об "автогражданке".
- Закон об ОСАГО действует в России уже больше восьми месяцев. Периодически возникающее желание его реформировать - это что, блажь или действительно необходимость? Алексей Зверев: Сегодня никто не воспринимает полис ОСАГО как собственную защиту. Люди считают, что страховка - очередной побор, и не видят в ней практического смысла. У нас слишком низкая культура страхования, и человек зачастую не знает, что за него может заплатить другой, а если и знает, то боится быть обманутым. В этом и выражается отношение всех простых автомобилистов к "автогражданке".
- Изменилась ли с введением ОСАГО ситуация на дорогах? Автомобилисты стали ездить аккуратнее или, наоборот, стали больше хамить, "подрезать", просто ездить не по правилам? А.З.:- Во-первых, ОСАГО как защиту от аварии до сих пор не рассматривают. А во-вторых, даже понимая, что страховщик заплатит другому человеку, вы осознаете, что свою машину чинить придется самому. И, как правило, это совсем не дешево. Марина Лаухина: Никто же не говорит, что человек, купивший полное каско, становится беспредельщиком на дороге (а предположить подобное, согласитесь, было бы логичнее). С каско любой ремонт - свой или чужой - оплачивает страховщик. Другое дело, что в Москве в принципе никто по правилам не ездит, все "подрезают" и хамят. Но это вопрос культуры вождения, а не страховки.
- Много шума и дискуссий вызвали призывы о полисах для пенсионеров и "сезонных" автовладельцев. У некоторых, по их словам, попросту нет денег на страховку, из-за чего машины стоят в гаражах. Как решить эту проблему? М.Л.: Лично я, признаться, не верю, что у человека нет 100 долларов в год, чтобы приобрести полис. Если нет денег на страховку, значит, и отдавать в случае аварии тоже нечего будет. А таких водителей на дорогу пускать нельзя. Каждый, кто купил автомобиль, должен понимать, что езда на нем - риск, к которому надо быть готовым. Кстати, при аварии вы не сможете залезть к человеку в кошелек и посмотреть, хватит ли у него денег расплатиться. А полис посмотреть можно.
- А как вы относитесь к опыту автострахования зарубежных стран? Мне рассказывали, что во Франции можно отдать за машину 300 евро, а за ее страховку - 800 и ни о чем больше не думать. У нас такое возможно? А.З.: Опыт-то хороший, но если в Москве покупать машину за 300 евро, у нее наверняка половины деталей уже нет, а вторая половина не работает. А вдруг у такого водителя тормоза откажут на перекрестке и он меня "стукнет" - что я с него без полиса возьму? Его развалюху? Конечно, это не компетенция страховщиков - решать, пускать таких на дорогу или нет. Этим занимается ГИБДД: она должна проследить, чтобы водитель не выезжал на дорогу, пока не починит машину. У них есть даже инструмент такой - техосмотр. Но до тех пор, пока мы не перестанем покупать его за 100 долларов, ничего не изменится. А вот какую страховую премию таким водителям насчитывать - это уже дело страховщиков.
- Что заставляет людей покупать полис ОСАГО - законопослушность, страх или осознание необходимости этого? М.Л.: Я купила полис еще и потому, что без него в ГИБДД машину не регистрируют и отправляют на штрафстоянку. За полгода его дважды проверили, все остальное время он мирно дремлет в бумажнике между правами и свидетельством о регистрации.
- ОСАГО как-то повлияло на число мошенников на дорогах? Проще им теперь или сложнее, какие схемы используют мошенники сейчас? Работает ли черный список страховщиков? А.З.: На самом деле "подставы" фактически исчезли. Ведь теперь мошенникам нужно не только убедить водителя в том, что он виноват, но и заставить его в страховую компанию не обращаться. А это нереально. Они и раньше с застрахованными водителями не связывались. Правда, сейчас они работают со страховщиками. Есть у вас, к примеру, битая машина. Вы с напарником можете инсценировать аварию, как будто она только что произошла, затем платите немного гаишникам, и страховщики выплачивают вам по полной программе. Но это их проблемы.
- Институт аварийных комиссаров действительно необходим страховщикам? Или все ДТП по-прежнему будет оформлять ГИБДД, сотрудники которой жалуются на чрезмерные дополнительные нагрузки? М.Л.Водителю, попавшему в аварию, важно не то, кто именно приезжает на место ДТП, а то, с какой скоростью он это делает. Жалуются в ГИБДД не из-за того, что слишком много аварий и они везде не успевают, а из-за того, что по пробкам три километра за час не проедешь. Но и комиссарам крылья не приделаешь. И если получится сделать так, чтобы все части этого механизма быстрее работали, будет замечательно. А еще лучше внедрить зарубежную практику - там вообще никого не надо вызывать. После аварии с товарищем по несчастью заполняете бумажки, отсылаете их страховщикам, а дальше они сами разбираются.
Вся пресса за 16 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|